пятница, 10 февраля 2017 г.

Golang и воздух свободы

Спустя пяток проектов на golang, и учитывая тот факт что я теперь на нём пишу практически ежедневно, уже можно уверенно сказать что инструмент достойный.

Заходило сложновато, это да. Но зато прямо перелом сознания произошёл.

Я вдруг на кончиках пальцев понял что не в сложным абстракциях счастье.

Что не сделает теория категорий и монады тебя более счастливым котиком чем старый добрый си на современный лад.

Внезапно полюбил простоту и статическую компиляцию.

Сама возможность закинуть бинарник, при необходимости завернув в докер, которая избавляет от необходимости думать про все эти чёртовы пакетные менеджеры, зависимость. адъ , боль и израиль просто шикарна.

Как человек измученный cpan, pip и прочим, как страдающих от огромного зоопарка оборудования, я полюбил это всем сердцем.
И это правда развязывает тебе руки не только как девопсу, но и как програмисту.
Чего толку беспокоится о том что ты притащил внешнюю зависимость если в этом больше нет боли. Прямо совсем нет.
Раньше я из за каждой зависимости мучительно страдал, смогу ли я обеспечить её на всех хостах, как это на что повлияет, дак ведь ещё и не угадаешь порой. Всё в прошлом. Алилуйя.

Все эти страдания по дебагерам, дженерикам и прочему попросту мернут на фоне этого.

Действительно дебажить принтами вполне себе можно.

То что язык прост, тоже плюс, да, меньше думаешь о do-нотации монад, зато берешь любой код, и сразу ясно что там.

go-vim прекрасен, почти полностью, линтеры, форматеры, и всякое разное присутствует.  Реюзабельность кода прекрасная, я ещё не дорос до генерации кода, прямо промышленной, но уже понимаю почему оно не так уж и плохо.

Каналы, горутины - просто прекрасно, даже хвалить не буду, надо просто брать и юзать их.

Компиляция, то что годами казалось мне не нужным, как же дескать файлик то поправить на сервере, вдруг раскрылась новыми красками как раз из за того что она
- быстрая
- безжалостная.
Да тебе не дадут лишний импорт и неиспользуемую переменную оставить, но сколько это вскрыло моих ошибок, у меня прямо как крылья появились. Начинаешь натурально верить в "более-лучший" код и меньше беспокоиться об этом.

Всё это вместе правда даёт мне ощущение полёта. Как по утюгу с каждой ноги сбросил.

И конечно это сказывается на производительности и общей довольности, аж волосы опять стали расти.

Жаль я не заметил его пару лет назад, стоило.