четверг, 16 апреля 2015 г.

Новый pkg на freebsd



Прочитал новость:
Разработчики FreeBSD представили релиз пакетного менеджера Pkg 1.5

У меня фрях в эксплуатации много, и в целом я этой новости рад.

Порты и вечные их пересборки меня давно уж утомили.

Ну иногда, разок, для особых опций можно,но постоянно — надоедает.


Особенно, теперь, когда из за какой то загадочной криворукости летом 2014 намеренно сломали make.

Я с большим интересом слежу за развитием pkg по вышеуказанным причинам.

Он уже действительно быстр. Просто освежающе быстр, когда видишь, начинаешь удивляться, эмм, а чем же тогда apt занят?

Но проблем ещё полно.

Я постоянно наталкиваюсь на такой сценарий, когда внезапно в репозитории нужного пакета нет, и ты вынужден поставить его из портов, и вдруг увидеть:




Лень вникать как именно это происходит, но происходит подмена библиотечных зависимостей для пакетов установленных с помощью pkg.

Одна только вероятность этого заставляет целиком откатится обратно на установку из портов, что печалит.

Но прогресс заметен, надежда есть.

После pkg останется лишь дождаться человеческого jail в стиле docker.