воскресенье, 9 ноября 2014 г.

Втащили таки systemd в debian/testing

Я раньше не знал сколько у меня система грузится.

С переходом на ssd и небольшим допиливанием было без разницы suspend to ram или halt.
Может время загрузки и отличалось, но не настолько что б заметить.

Но тут, после очередного обновления я заметил, что внешний вид процесса загрузки поменялся, и внезапно оно минуты три наверно колупается.

А я то удивлялся, какая такая служба запускает у меня кучу мусора типа avahi, почему запрещенные службы стартуют а inittab наоборот игнорится.

А дотянулись ручки поттеринга, теперь не забалуешь.

Я до последнего надеялся что минует меня чаша сия, но нет, все там будем.

Весь мой менеджер вхрода в систему до недавнего времени был простйо строкой в inittab:
x:2:respawn:/bin/su .... /usr/bin/startx'


Теперь же, будьте любезны поплясать.
[Unit]
After=systemd-user-sessions.service

[Service]
ExecStart=/bin/su username -l -c /usr/bin/xinit -- VT08

[Install]
WantedBy=multi-user.target

Ну а главный вопрос, чем оно там три минуты занято, я так и не решил еще.

Вроде как ничем.

Быстро так вот распараллелило мои 10 секунд в 3 минуты.
Но надо радоваться.
Это раньше у меня тупая последовательная загрузка была от старого и работающего init.d, а теперь умная параллельная и слегка себе на уме от system-d.