четверг, 20 ноября 2014 г.

Предел продуктивности, немного про трекеры и рабочие часы.

Я начал использовать программу учета рабочего времени довольно давно, кажется в июне.

Я использую rescuetime, оно не без изъянов, имеет очень странную платную версию, но в целом с задачами справляется.

Когда я начал её использовать, я не ставил себе никаких определенных целей, просто хотел увидеть статистику, чем именно я занимаюсь за компьютером.

Оно умеет следить и за сайтами, и за приложениями, и автоматически разносит по двухступенчатым категориям. Первая категория - тип деятельности, например learning , вторая считаешь ли ты её продуктивной и на сколько.
выглядит на первый взгляд сложно, но на самом деле настраивается за три дня, и про это забываешь. Раз в две недели может приходится добавить в нужную категорию новые сайты.

Итак, когда первая статистика собралась, я был мягко говоря удивлен, сколько времени я трачу на соц сети типа гуглоплюсика и чтения новостей.

Ну вот например, какой то случайный день из августа:


Почти 4 часа просидел в социалочках, и из 11 часов за компьютером только 46% времени был занят чем то полезным.

Так жить нельзя, это однозначно.

Я стал почаще поглядывать на этот таймер, самим своим существованием он мотивировал меня закрыть вконтактик и хреначить код.

Это уже было здорово. и перемены правда пошли.
Более того, там есть механизм постановки целей, и индикатор их выполнения.
Я поставил себе ограничение 2 часа в день на развлекаловку. Тогда мне это казалось как утюг к ноге привязать.

Вот какой то случайны сентябрьский день:


Как видим социалочек там стало 40 минут из почти 13 часов за компом, и видно что все они сконцентрированы в одно время когда я перед сном взял планшет полистать, и это даже достаточно много, обычно и того меньше, но  я намерено не выбираю, а беру случайные дни.

Затем это дело усугублялось все больше и больше:


Теперь такой вот день, по 14 часов хардкора в 71% продуктивности, это типа норм.

Ну и вот так выглядят выполненные цели за месяц:

Как видно всегда  выполнены, и даже смешно, как можно было два часа  развлекухой страдать раньше, сейчас среднее значение минут 20.

Плюс я отдельно себя заставляю не меньше часа английским заниматься, и следить что б в период с 9 до 17 было не меньше 4 часов эффективной работы.
Это что б не было соблазна отложить на ночь работу. Хотя работает слабо.

Всё удачно, казалось бы можно только радоваться.


Но вот тут я прочитал такую статейку на хабре:
10 уроков о том, как повысить продуктивность, которые я усвоил, работая по 90 часов в неделю целый месяц

Не то что б со всем согласен, но кое о чём задумался.

Например я заметил, что определнно есть какие то циклы у меня в работе.
Есть такой незаметный предел в две примерно недели, когда эффективное время на самом деле эффективно.
Ну т.е. мало того что ты пишешь код в редакторе, этот код еще и работает, и идет в продакшен и всё с ним гуд.

Но эти две недели проходят, и вот несколько дней на третьей редактор кода у тебя открыт, социалочек нет, код пишешь, но какой то он не такой. И никак это не зафиксируешь. Но я то знаю.

Ненастоящая ёлочная игрушка. Работает но счастья нет.

Видимо выходные не зря придуманы, не стоит ими пренебрегать.

Поэтому как не парадоксально, собираюсь я теперь этот же самый инструмент использовать по другому.

По прежнему фиксировать время, с этим он справляется на отлично, но переработать цели.

Избавиться от 14 часов в день за компьютером, свести их к (как раньше) десяти.

И добавить себе цель, не работать, ну не знаю, по средам после обеда.

Если выдержу хотя бы пару месяцев так, будет новый пост.