четверг, 13 ноября 2014 г.

Импортозамещение в ИТ: Стоит ли хоститься в России?

Судя по графикам курсов валют, вполне пришло время, когда можно попробовать хостинг за рубли.

Мне в целом на этот курс наплевать.
Я конечно понимаю что он влияет на всё на свете, но я на это влиять не могу, и значит времени можно не тратить.

На что я могу влиять, это избежать классической западни, когда деньги за услугу получаю в рублях, а плачу в другой валюте.
Живой и актуальный для меня пример — хостинг.

Я плачу, и гуглу, и амазону, и в digital ocean, и всё время в какой то иноземной валюте.

За этот месяц уже уплочено, но какой курс будет первого декабря? А первого марта?
Сказать сложно.
Точнее — сложно сказать точную цифру, а тенденция понятна, и думаю понятна на годы.

К счастью, случайно так вышло, что сейчас я не использую особых возможностей хостинга того же amazon.
Мне не нужны их сервисы, и это большая удача.
Окажись я плотно завязан на какую нить dynamodb, или их очередь сообщений, плакал бы слезьми.

Так же, не успел я привазаться и к метаданным DO, что тоже большая удача.

Всё что мне нужно, это просто набор vps-ок.
Не волнуют меня никакие панели, ни доп. услуги.
Была бы возможность масштабировать (scale) при необходимости, и достаточно.

Бекапы у меня свои, мониторинг свой, образы свои.

Что выбрать? Без понятия, опыта нет совсем.
Есть какой то древнейший опыт agava, который к счастью забылся.

Итак требования
а) ssd , ну куда без них, всех уже приучили. Много места я не потребляю, каких нить 10-20 гигов достаточно.

б) Короткий пинг, сетевая отзывчивость. Мне чаще пинг важнее чем объем трафика. Ибос  объемом решить легко, а вот задержку поправить зачастую никак.

в) Панель управления отдельной виртуалкой не нужна совсем. А вот панель к их созданию и управлению хочется и с API и попроще, типа как у DO. И точно не как у AWS.

г) Экспериментально - я не прочь поиграть с кластерами на core-os, если есть готовый образ, отлично. Если нет, ну debian/testing наше всё.

д) Цена. Ну в районе до рублепадного DO. Я охотнее люблю много мелких инстансов чем один большой. Привык так, и умею.

Советы?


Пока что через poiskvps.ru и разные службы обзоров типа hostobzor выбрал двух кандитатов: cadedic,докер и mgnhost.
Про вторых просто поражен мастерством маркетологов, надо ж так прям умело в базворд попасть. Красавцы.

У меня очень много всего уже в контейнерах, и видимо после этого импортозамещения будут все 100%