среда, 19 ноября 2014 г.

Сказка о том как docker начинающего подкастера выручал.

Что такое подкаст?

В лурке написано так:
Подкаст — разновидность блоггинга, когда пост не набирается руками на клавиатуре, а наговаривается ртом в микрофон.
Название «подкаст» произошло от слов «iPod» и «broadcast».
Я к этому делу, очень привязан, слушаю наверно два десятка подкастов, в любое время когда голова не загружена и уши свободны.

Мой подкаст-проигрыватель в телефоне сам умеет всё это скачивать, следить за выходом новых выпусков, и  запоминать, что я слушал и на чём остановился.

Но вот внезапно, достались мне для прослушивания некоторые лекции в формате mp3. Просто папкой.

Слушать их просто медиа-проигрывателем мне уже не удобно.
Мне нужно что б они превратились в подкаст и со всеми плюшками попали (или постепенно по мере прослушивания попадали ) в мой телефон, в нужном порядке,  и запоминали позицию прослушивания.

Самый простой способ сделать это — превратить их в подкаст, и скормить rss фид в подкаст-проигрыватель.

Конечно же лекции эти не секретные, но и не публичные, поэтому миллион сайтов типа rpod и podfm которые эту услугу представляют as Service - не подходят.

Нужно что то своё.

Самый простой путь для меня путь получить нужный функционал — запустить бложик на ворпресе, создать несколько постов, вставить внутрь медиафайлы, и скопировать ссылку на rss фид постов.

Телефон у меня большой, места много, не айфон поди, поэтому весь фид за раз закачает, а значит процедура фактически одноразовая.

Запустил - скачал - удалил.

Для таких задач идеально подходит docker, по окончанию, никаких следов не останется, ни каие файлы задеты не будут, полная изоляция.

Учитывая что есть официальные сборки wordpress в docker, вся задача сводится к :

1. Запуску mysql из вполне себе официальной сборки mysql c hub.docker.com

docker run --name wmysql -e MYSQL_DATABASE=wordpress -e MYSQL_ROOT_PASSWORD=mysecretpassword -d mysql
2. Запуску самого wordpress и линковкой с этим контейнером
docker run   -e WORDPRESS_DB_PASSWORD=mysecretpassword --name=wordpress --link wmysql:mysql -p80:80 wordpress

И всё, идите на http://127.0.0.1 и наслаждайтесь готовым wordpress-ом.

Фактически готовый saas как wordpress.com
Кто то (на самом деле авторы кода) уже заранее позаботился о контейнере, вам лишь запустить.

Захотите обновить - docker pull, удалить - docker rm

Ну, заодно поделюсь маленьким однострочником удаляющим неиспользуемые images в docker
docker images -q |xargs docker rmi

Запустив его после остановки и удаления вашего контейнера, он удалит и образы.