воскресенье, 23 ноября 2014 г.

Закончил свой первый курс на coursera.org



Курс по python. Хотя я пропустил один деадлайн для проекта и получил 10% штрафа, всё равно хватило на зачёт.

Многое понравилось, перечислю:

1. Большинство видео-лекций сделаны просто отлично. С юмором,  с отличной визуализацией, с удержанием интереса.
Очень-очень немногие скучны и выполнены в стиле где говорящая голова чего-то начитывает, но как я понял, там попросту тема такая, что не смогли ничего придумать — как это разнообразить.
Ну например серия лекций про типовые ошибки в коде, ну чего там придумаешь, но показали их, объяснили и то ладно.
Зато, там где могли — разгулялись, тут тебе и настоящий космонавт на лекции, и отсылки к популярным сериалам и т.д.

2. Понравилось что сразу и немедленно вынуждают писать код.
На мой взгляд это очень правильно. 
Но и тут улучшили, написали собственный интерпретатор питона в браузере http://www.codeskulptor.org/  , и сделали целую инфраструктуру, когда ничего кроме браузера тебе не нужно.
И этот же инструмент используют для домашних заданий — минипроектов.
Я оценил.
Кажется мелочью, но это не так, очень упрощает и рецензирование чужих работ, и процесс отправки собственных.
В целом с мелочами у них всё очень хорошо, и догадались google - календарь с расписанием сделать, и нужную документацию интегрировали.

3. Удивительно отзывчивая команда. Если я правильно понял, курс проходило 15000 студентов, однако, когда у меня возникла проблема и я отписался в форуме — практически моментально получил отзыв от преподавателя.

4. Отлично систематизировано, сложность материала нарастает, проекты становятся интересными, видно что люди знают "как учить".

Из минусов, которые минусы лишь только для меня:

Курс очень начальный, и рассчитан на людей совсем без опыта.
Я новичок в онлайн курсах, и не распознал этого вовремя, но начав - решил уж закончить для опыта.
Для начинающих это конечно никакой не минус. А судя по коду других студентов который мне доводилось рецензировать ­ — начинающих было много. И я уверен, курс для них был хорош.
Я видел многочисленные обсуждения там на форумах, и ответы команды преподавателей, и по их уровню думаю курс вполне подойдет для школьников.

Если же на питоне уже что то писали или читали книги — наверно оно того не стоит. Никакого хардкора там и не началось.