четверг, 13 ноября 2014 г.

Мой первый брошенный курс на MOOC и что я нашел взамен.

Начну с цитат:

Авторы MOOC привлекают к изучению своих курсов десятки тысяч человек, но часто до 90 процентов студентов бросают эти занятия. (отсюда)
и
На курс было подписано 185 021 студентов, из них 5% сдали экзамен. (отсюда)

Почему так много 90-95% бросают курсы MOOC ?

Я не знаю, и более того когда читал подобные цитаты раньше, даже удивлялся как же так можно —  сам же выбрал.

Но вот пришло и моё время, и кое какие факты на этот счет у меня появились.

Не то что б я бросаю один из курсов, я его меняю на аналогичный.

Я проходил вот этот :

И как видно по индикатору мне осталась одна неделя.

Но я полностью потерял интерес.

Приведу свои аргументы:

1. Это конечно eclipse. Весь лабораторные работы курса, тесты и приемка рассчитаны на проекты eclipse.
Я определенно не могу с этим работать пока это не вопрос выживания.
Я переключался на android studio и это был глоток воздуха, но я не осилил переоформлять свою работу обратно в проекты подходящие для курса.

2. Практически каждая лабораторная работа — вещь-в-себе, они никак не продолжают друг друга и никак не связаны.
Я считаю это неверно.
Типичная лаба это когда тебе дают готовый проект, и в нём,  в 10 местах нужно вписать по строчке. Заменив //TODO.

Я не видел в этом проблемы, ровно до того момента, как я собрался создать простенький проект с нуля, и оказалось — эммм, а я ничего не умею.
Я умею вписывать строчки кода в готовой каркас.

Что то тут не так.

3. Небольшие но какие то стабильные проблемы с приемкой кода.
Ну если посмотреть в форумы, там это обсуждается активно, и постоянно какие то сроки переносят, то сё. Пишут мощности не хватает.
Вроде бы мелочь, но выбивает из контекста.
Отправил лабу. а результат узнаешь через три часа, когда уже переключил контекст свой.

И тут я наткнулся на другой курс:

И внезапно вижу, что

1. Он на android studio

2. В его 8 недель последовательно пишется и улучшается приложение

3. Он от гугла, и скорее всего всё будет нормально с ресурсами.

Ну разве так бывает?
Т.е. буквально берут мои претензии к прошлому курсу и устраняют.

И дополнительно к этому:

а) Он на новой для меня платформе udacity, и это хорошо. Я хочу это попробовать.

б) У них нет жестко привязанных дат.
Я понимаю это может быть и плюсом и минусом, но в моём случае это скорее плюс

В общем, выбор сделан.

Ну, и не хотелось бы оставить впечатление что мне не понравился курс этого
Dr. Adam Porter с coursera, это не так.

Сам курс очень даже неплох. Изложение понятное и доступное,
над видеорядом поработали, примеры, ссылки, вопросы, всё на уровне.

Я до этого никаким программированием на андроиде не занимался, и даже не смотрел в эту сторону.

Но за несколько недель получил некоторое понимание как оно устроено в целом.
Да, без деталей, но они и гуглятся и stackoverflow не зря придуман.

Плюс, в отличие от udacity он бесплатен, что тоже немаловажно. 

Но, мне хочется большего.