среда, 15 октября 2014 г.

Функциональщина из вашингтонщины

Давно хотел функциональщину какую-нибудь потрогать за вымя.

Хотелось конечно что то посовременнее, ocaml или haskell, но случайно так вышло, что попал в sml/nj.

Попал благодаря вот этому курсу: Programming Languages

И прямо зацепило.

Во первых, сам курс, замечателен.

Не знаю как там насчет изложения, по мне так, порой много повторов.
Но вот домашние задания - прямо в точку.

Не знаю, как уж они так умудрились, но вот homework эти, ровно моего уровня.

Ни больше ни меньше. Достаточно тяжело, но не безнадежно что хочется бросить.

А во вторых, внезапно, очень многие идеи мне нравятся.

Иммутабельности эти, и прочее.

Голову выворачивает совсем. Но как то погружаешся.

Например, я сегодня потратил часа полтора на домашнее задание, и к концу первого часа, все эти паттерн-матчинги и рекурсии кажутся абсолютно естественным и понятным делом. Ну а как же иначе? Не циклом же.

Но когда я на неделю потом отвлекаюсь на обычные питоны,перлы и яваскрипты, то по возвращении в этот sml код, волосы дыбом встают.

И впечатление это, от выворачивания головы - интересное на самом деле.

Прям иногда хочется в обычной жизни какую-нибудь хвостовую рекурсию накрутить.