суббота, 19 октября 2013 г.

Смена позиции по php

Внезапно натолкнулся на статью:

http://edorian.github.io/2013-10-19-Please-stop-pretending-PHP-is-a-good-language/

Много думал.

Статья коротенькая, и ничего там особенно нового.
Но легла на новый для меня контекст.

Вот уже третью неделю я ежедневно копаюсь с чужим php кодом.

Не с поделками студентов, не с мелкими скриптиками.
А с большими php решениями, у каждого из которых есть свое коммунити, есть платные поддержки, и тд и тп.
С популятрными вордпрессами, всем зоопарком их шопов  и прочим.

И да, все это просто шлак и мусор.

Я раньше всегда к php относился нейтрально даже склоняясь в сторону хорошо.
Для своих нужд - для быстрого прототипирования чего то, для задач когда сегодня нужна а через месяц никто не вспомнит - отличное решение.

Я очень уважаю ребят из Sensio - их symfony выделяется на фоне этого мусора на три головы.
Мне нравятся многие идеи: некоторые ребята из php-community придумали много классных штук.
Помню, например, какое влияние много лет назад на меня оказал propel.

И очень ценю все это.
Но все это построено на богомерзкой платформе, да, это нужно признать.

И весь этот шлак очень не случаен. Ну не может быть что 20 лет идет дым без огня.
То что мы имеем на поверхности php мира, это следствие того, что там внутри.

С сегодняшнего дня записывайте меня в php-haters. Наболело.