суббота, 21 января 2012 г.

less.js & css frameworks : меньше боли с css

Открыл для себя less.js , эх где мои 16 лет.
Помню я делал нечто подобное препроцессор для css , когда меня утомляло везде в css одинаковые константы выискивать и менять.
Ну у меня то примитивный парсер был. А тут ребята разгулялись:

  • константы
  • вложенный код
  • функции
  • инклуды
  • выполнение на стороне браузера, 
Я прямо скажем не любитель js и nodejs, пришлось помучиться что б на моем дебиане stand-alone версия lessc заработала, но она заработала.

Руки чешутся чего нить переделать уже -  какой нить из сайтиков, но обещал себе не работать в выходные без крайней необходимости ;)

Собственно о less я узнал из twitter bootstrap, но вот его как раз трогать не хочется.
Признаю что это отличная идея, но до стабильной реализации еще, имхо, очень далеко.
Десяток экспериментов с twitter bootsrap привел к таким результатам - ужас леденящий.
Плюс очень очень мало настроек вынесли в variables.less, а это делает меня грустно.
Предрекаю сотни и тысячи сайтов васей пупкиных неотличимых дизайном от твитера.

Но, как всегда, и тут вырисовались плюсы, открыл для себя неизвестную ранее нишу css frameworks:

  • fluid
  • yaml
  • elastic 
  • emastic
  • yui
  • elements
Схожие идеи с разной реализацией, и некоторые мне нравятся.
Будет с чем скоротать долгие зимние вечера.
Как выберу фаворита  -  обязательно опишу.